РОСНО застраховало «Техносилу» от невозврата потребительских кредитов
Договор страхования финансовых рисков, связанных с непредвиденными расходами при продаже потребительских товаров в кредит, заключили страховая компания РОСНО и торговая сеть «Техносила». И для РОСНО, и для российского рынка в целом, это первый договор такого рода по страхованию торговой организации, осуществляющей продажу товаров населению в кредит за счет собственных средств (без участия банка).
Разработанный специалистами РОСНО новый продукт – страхование потребительских кредитов от неисполнения заемщиками своих обязательств – был выведен на рынок в августе этого года и уже вызвал интерес у ряда кредитных и торговых организаций. Цель продукта – обеспечить банкам и торговым организациям, работающим на рынке потребительского кредитования, защиту от риска невозврата их клиентами выданных кредитов.
С помощью нового продукта РОСНО розничная сеть магазинов «Техносила» намерена отработать системувыдачи собственных кредитов продажи товаров в кредит без участия кредитных организаций.. Сейчас при реализации бытовой техники и электроники в кредит компания пользуется услугами и средствами банков. Не отказываясь от сотрудничества с ними, «Техносила» параллельно запускает пилотный проект с РОСНО. Используя возможности нового продукта РОСНО (предоставляемую страховую защиту, автоматизированную систему оценки заемщика на основе скоринга в режиме on-line, избавление от дебиторской задолженности и работы с должниками), «Техносила» теперь сможет продавать товары с условием отсрочки рассрочки платежа за счет собственных средств, а не банка, в любой своей торговой точке, силами своих сотрудников.
Исключение банка из схемы кредитования дает торговой сети возможность проявлять большую гибкость и в определении процентной ставки, и в проведении акций для клиентов. Но главное – делает возможным снижение финансовой нагрузки заемщика.
Суть сотрудничества такова: РОСНО принимает на себя риски невозврата выдаваемого под покупку кредита, осуществляет оценку платежеспособности заемщика в режиме on-line посредством собственной автоматизированной скоринговой системы и страхует каждый кредит, подтвержденный скорингом.(?)заемщик по которому получил положительную оценку. При этом страхователем по договору выступает торговая организация.
Согласно подписанному договору страховым случаем признается несоблюдение заемщиком в течение трех месяцев условий и сроков погашения задолженности по договору купли-продажи товаров в кредит, который оформляется продавцом при покупке. РОСНО при наступлении страхового случая возмещает «Техносиле» ущерб – сумму невозвращенного кредита и проценты, подлежащие начислению на него за весь период действиясумму кредита в соответствии с договора договором купли-продажи товара в кредит. После выплаты страхового возмещения страхователю взысканием долга с неплательщика займется страховая компания.
На страхование принимаются кредиты до 3 тысяч долларов.
Пилотный проект будет запущен в сентябре этого года в двух магазинах сети «Техносила»: на Монтажной улице и в ТЦ «Молл для всей семьи МЕГА», самом большом магазине компании площадью 5 000 кв.м. В ближайшее время специалисты РОСНО установят в этих торговых точках свою скоринговую системуавтоматизированные рабочие места, которую будут обслуживать самостоятельно, и научат персонал магазинов работать с нейавтоматизированной системой. Благодаря заложенному в нее алгоритму, принятие решения страховщиком о предоставлении страховой защиты по отдельному договору и отдельному заемщику будет происходить в течение нескольких минут, что позволяет торговым работникам, в свою очередь, осуществлять продажу товара с условием рассрочки платежа. Благодаря этому торговые работники в течение 5-10 минут смогут принимать решение о том, продавать или не продавать клиенту товар в кредит Основанием для этого будет решение страховщика о том, принимает ли он риск невозврата данного кредита на страхование (?).
Результаты тестирования такой схемы взаимодействия между страховщиком и продавцомстраховой и торговой организациями позволят принять решение о внедрении скоринга автоматизированной системы РОСНО в других торговых точках «Техносилы».
Пресс-служба РОСНО
КОНТАКТЫ:
Ирина Иванова 956-2105, доб. 32-57, e-mail: IvanovaI@rosno.ru;
Елена Акимкина 956-3972, доб. 261, e-mail: Elena_a@m-p.ru